Молодежная школа идет полным ходом. Ментальные карты и этнокультурные игры
Сегодня утром участники весенней молодежной школы «Гражданственность и этничность: новые форматы и технологии исследований этнокультурного пространства» представляли и защищали свои ментальные карты, построенные на основе качественного исследования материала сказок народов мира.
Задание заключалось в разработке гайда фокус-группы или полуструктурированного интервью, проведении исследования и отображении результатов анализа в виде семантических связей на ментальной карте. Это предварительное исследование должно было предоставить материал для разработки исследовательской этнокультурной игры по мотивам сказки.
После представления карт, всю первую половину дня команды посвятили проработке игровой механики в рамках заданного типа игры – драматической, подвижной, игры-квеста, игры с «внутренней правдой» или игры-«бродилки». Ребятам было очень нелегко сопоставить сюжет сказки, наработанные идеи ментальной карты и правила разработки игры определенного типа, но они справились!
После обеда каждая команда показывала, как можно играть в их игру, привлекая другие команды либо в качестве исполнителей игровых ролей или в качестве зрителей.
Это было незабываемое зрелище! В течение двух с половиной часов были проиграны пять игр, в некоторые пришлось играть несколько раз, настолько увлекательными и интересными они получились. Задача команд заключалась не только в сохранении основной сюжетной канвы сказки, пусть перенесенной возможно в другое время и пространство, но и в формировании определенных ценностей, отражении в игре архетипов и символов сказки, ее основных идей.
После защиты игровых проектов состоялось голосование, в результате которого больше всего баллов набрала этнокультурная исследовательская игра по мотивам русской сказки «Яичко», вторая по результатам голосования – игра-квест «Благодарная змея», третьей стала игра по мотивам карельской сказки «Горшочек киселя».
Подробности игр, фото- и видеоотчеты – в группе проекта в ВК: https://vk.com/youth_ethnic