|

Продолжение следует или как сказка может стать объектом социального исследования и основой для этнокультурной исследовательской игры

Второй день весенней молодежной школы был наполнен мероприятиями и событиями, оставивших участников в состоянии глубокой усталости и опустошения, но осознания своей интеллектуальной исключительности и важности полученных инсайтов…  

В первую половину дня преподаватели задали  теоретический и методологический контур школы в формате  форсайт-сессии «Гражданственность и этничность». Было представлено три блока-дискуссии, погрузивших участников в исследовательское поле и задавших методологические рамки, в которых участникам предстояло осмыслять эмпирический материал в последующие часы и дни: «Восприятие гражданских и этнических образов: возможности психосемантики» руководителя школы, профессора ИГН Светланы Максимовой, «Гражданские и этнокультурные идентичности в современном мире: точки соприкосновения и возможности интеграции» доцента ИГН, координатора проектов и аналитика Позитивного Развития Дарьи Омельченко«Игра как универсальный метод взаимодействия этнических культур», доцента ИГН Татьяны Мазайловой.

За лекциями-дискуссиями последовали мастер-классы «Новые форматы и технологии исследований этнокультурного пространства: качественные методы» (ведущая – Дарья Омельченко), «Ментальные карты: визуализация этнокультурных символов и ценностей как элементов игрового пространства» (ведущая – Кристина Великжанина). Организаторы предложили участникам исследовать ценности, символы и смыслы народов мира через сказочные нарративы, и полученные результаты рефлексии перенести в игровые пространства разных типов.

После мастер-классов участники школы были разделены на команды и начали работать над проектами, которые у каждой команды основывались на одной из сказок (русской, башкирской, карельской, польской и итальянской) и в конце дня каждая команда представила проект ментальной карты, в которой нашли отражение результаты качественного исследования (участники должны были провести в серию фокус-групп и глубинных интервью) и группового брейнсторминга.

В завершение дня организаторы предложили участникам посоревноваться в знании этнических культур народов России с помощью веселого и увлекальтельного квиза. Первое место заняла Софья Малявко (Барнаул), второе – Вероника Коростелева (Екатеринбург), третье – Виктория Лапина (Барнаул). В подарок победители получили памятные призы – монографии научного коллектива алтайской социологической школы, посвященные вопросам гражданской идентичности и конструированию будущего России в приграничных регионах России, особенностям и оценке эффективности реализации государственной национальной политики в Алтайском крае.

Похожие записи