|

Определены победители конкурса научных проектов «Этнокультурное пространство Алтая: молодежный взгляд»

Организационный комитет проекта «Молодежь в этнокультурном пространстве: межэтнические коммуникации и гражданские инициативы» рад сообщить о подведении итогов конкурса молодежных научных проектов «Этнокультурное пространство Алтая: молодежный взгляд».

В адрес АКОО ПССОЗ «Позитивное развитие», реализующей проект при поддержке губернаторской программы грантовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, поступили заявки молодых исследователей из Алтайского края и других регионов России по восьми номинациям, рассматривающим проблемы межнациональных и межконфессиональных отношений, перспективы сохранения традиционных культур этносов в цифровую эпоху, функционирование этнокультурных НКО, роль молодежи в развитии и интеграции этнических культур современности и другие направления исследований.

Жюри оценивало общий уровень, качество оформления и планирования проекта, методологию исследования, значимость научных результатов.

Победители награждаются дипломом конкурса и получают возможность принять участие в Молодежной школе «Гражданственность и этничность: новые форматы и технологии исследований этнокультурного пространства» вне конкурса.

Победителями конкурса, получившими высшие оценки жюри, стали следующие проекты молодых ученых:

  1. Виноградова Алина Алексеевна (Россия, Новосибирск), проект «Культурный мост»
  2. Долматов Андрей Евгеньевич (Россия, Барнаул), проект «Цифровое наследие: сохранение и развитие традиционных культур этносов»
  3. Корина Татьяна Сергеевна (Россия, с. Мамонтово), проект «КАЙ» (изучение легенд и народных сказаний Алтая, изложенных посредством «кай»)
  4. Коростелева Вероника Валерьевна (Россия, Екатеринбург), проект «Особенности конструирования образов мифологических существ народов Алтая в российском кино»
  5. Концевая Виталина Андреевна (Россия, Барнаул), проект «Китайцы в Сибири во второй половине XIX – начале XX в.»
  6. Кручинин Михаил Игоревич (Россия, Барнаул), проект «Участие молодёжи в деятельности этнокультурных организаций в Алтайском крае»
  7. Лапина Виктория Васильевна (Россия, Барнаул), проект «Традиции России-Евразии: пути возрождения, сохранения и актуализации»
  8. Лаптева Анастасия Александровна (Россия, Барнаул), проект «Технология равный равному как метод интеграции этнических культур современности»
  9. Лаптева Дарья Николаевна (Россия, Барнаул), проект «Межэтническое сближение через активизм и просвещение студенческой молодежи»
  10. Маловецкий Игорь Андреевич (Россия, р.п. Маркова, Иркутский район), проект «Интеграция молодёжи через pro-bono волонтерство в культурную среду»
  11. Малородова Таисия Сергеевна (Россия, Барнаул), проект «Из истории немцев-колонистов»
  12. Малявко Софья Александровна (Россия, Барнаул), проект «Локальная идентичность: кто такой барнаулец?»
  13. Мухаметова Регина Равиловна (Россия, Челябинск), проект «Фестиваль свадебных обрядов «Традиция»»
  14. Николаенко Ирина Валерьевна (Россия, Санкт-Петербург/Челябинск), проект «Роль этнокультурных некоммерческих организаций в формировании позитивного образа мигранта как носителя культуры в глазах принимающего сообщества и преодолении предрассудков и стереотипов»
  15. Олейникова Елизавета Павловна (Россия, Барнаул), проект «Клипкультурное пространство»
  16. Романов Алексей Геннадьевич (Россия, Барнаул), проект «Социальные сети как инструмент сохранения культуры народов Алтайского края»
  17. Столповских Александр Олегович (Россия, Алтайский край, г. Барнаул), проект «Этнокультурный капитал туристических организаций в Алтайском крае и Республике Алтай: возможности пространственного моделирования»
  18. Струнина Виктория Павловна (Россия, Барнаул), проект «Социальный и трудовой активизм работниц Алтайского края в 1950–1980-е гг. в контексте советской политики в отношении женщин»
  19. Суханов Данил Витальевич (Россия, Кемерово), проект «По следам Алтайской духовной миссии»
  20. Фёдорова Екатерина Владимировна, Потапова Ксения Романовна, Катков Андрей Александрович, Тимофеева Анастасия Дмитриевна (Россия, Чита), проект «Изучение и популяризация фольклора коренных народов Забайкальского края с использованием цифровых возможностей (создание видеоигр)»
  21. Юристова Виктория Ивановна (Россия, Москва), проект «Многонациональный Сочи»
  22. Шахова Екатерина Владимировна (Россия, Барнаул), проект «Межэтническое взаимодействие в процессе социальной интеграции населения приграничного региона России».

Дополнительно, организаторы конкурса отмечают высокий уровень заявок следующих исследователей, которые приглашаются в качестве участников Молодежной школы (вне конкурса) и награждаются сертификатами:

  1. Асаинова Карина Жаслановна (Казахстан, г. Павлодар), проект «Трансформация традиционной культуры казахов и положение казахского языка в Западной Сибири»
  2. Гарикова Надежда Викторовна (Россия, Барнаул), проект «КиберЭтносы»
  3. Гауэрт Артем Александрович (Россия, Бийск, Алтайский край), проект «Реализация принципа «дружбы народов» в современной России»
  4. Заяц Ольга Николаевна (Россия, Белгород), проект «Воспитание культуры здоровья младших школьников на основе национальных традиций»
  5. Кирьянова Виктория Владимировна (Россия, Барнаул), проект «История в движении Алтая»
  6. Лобасова Елизавета Алексеевна (Россия, Барнаул), проект «Национальные игры как интеграция национальных культур»
  7. Одерихина Анастасия Александровна (Россия, Барнаул), проект «Молодёжные инициативы – родному краю»
  8. Подтихов Никита Валерьевич (Россия, Барнаул), проект «Языки Алтая»
  9. Уакасов Чингиз Ертисович (Россия, Барнаул), проект «Молодежь как ключевой агент в решении проблем и развитии современного образования»
  10. Хмелинина Валерия Дмитриевна (Россия, Барнаул), проект «Молодежь за единство: развитие и интеграция этнических культур»
  11. Ширинов Илья Агилович (Россия, Барнаул), проект «Онлайн-фестивали для народов Алтая как способ сохранить этническую идентичность»

Сертификатами участника конкурса также награждаются:

  1. Андерзянова Виктория Алексеевна (Россия, Барнаул), проект «Помощь детям в особо сложных жизненных ситуациях, приводящих к психоэмоциональным травмам, в т.ч. с разной миграционной историей»
  2. Белякова Юлия Ивановна (Россия, Барнаул), проект «Роль цифровых технологий в сохранении и развитии традиционных культур этносов»
  3. Болотников Даниил Александрович (Россия, Барнаул), проект «Историческая память о Второй Мировой войне в учебной литературе России и Узбекистана: сравнительный анализ»
  4. Волокитина Виктория Сергеевна (Россия, Барнаул), проект «Добровольчество как один из способов сохранения и развития этнических культур в Алтайском крае»
  5. Каракчеев Дмитрий Сергеевич (Россия, Бийск), проект «Развитие межнациональных и межконфессиональных отношений в Российской Федерации и на общем евразийском пространстве на основе межнационального Этического кодекса межкультурных коммуникаций»
  6. Маевская Мария Юрьевна (Россия, с. Мамонтово), проект «Социальные последствия проблем алкоголизма и наркомании в обществе»
  7. Медведева Юлия Алексеевна (Россия, Барнаул), проект «Межличностные отношения в многонациональном детском коллективе»

Photo by Museums Victoria on Unsplash

Похожие записи